Меню сайта

    Наш опрос
    Что для вас - георгиевская ленточка?
    Всего ответов: 511

    Статистика

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Добро пожаловать в форум !!!


    Воскресенье, 05.05.2024, 03:13
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Хината  
    Интересный форум » Любовь и счастье в семье » Педагогический совет » Схема развития ребенка
    Схема развития ребенка
    ХинатаДата: Среда, 10.10.2007, 14:02 | Сообщение # 1
    -=Админка=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1935
    Репутация: 33
    Статус: Отсутствует
    Схема развития ребенка

    Умение ползать

    "Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы :

    1. если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку ;
    2. если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
    3. если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин;
    4. если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
    5. если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
    6. если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
    7. если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;
    8. если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
    9. если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках.

    Добавлено (10.10.2007, 13:43)
    ---------------------------------------------

    Умение сидеть

    Следует насторожиться, если

    1. ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками;
    2. к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
    3. к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
    4. к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
    5. к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть;
    6. к концу 9-го мес. при седении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
    7. к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.

    Добавлено (10.10.2007, 13:46)
    ---------------------------------------------

    Примерные упражнения при ходьбе

    Для детей второго года жизни.

    Первое полугодие:

    - ходьба в прямом направлении у цели;
    - по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м);
    - по наклонной доске вверх и вниз (высота 10-15см, длина 150-200 см);
    - с перешагиванием веревочки, ленты, палки, положенных на пол, позже положенных на высоту 5-10 см от пола;
    - с восхождением на ящик, спусканием с него (10-15см).

    Второе полугодие:

    - ходьба стайкой (5-7 человек) за воспитателем;
    - друг за другом;
    - вдвоем, взявшись за руки;
    - по кругу;
    - с изменением направления, с перешагиванием ч/з обручи, палку, веревку (высота 12-18 см от пола);
    - по дорожке (ширина 25см);
    - по наклонной доске (высота 15-20см, ширина 25см);
    - по гимнастической скамейке (за руку с воспитателем);
    - с прешагиванием "канавки" (переход с одного ящика на другой, расстояние 10см);
    - с подниманием на ящик (высота 15см);
    - с предметом в руках.

    3 года жизни

    Первое полугодие:

    - ходьба стайкой за воспитателем в разные стороны и в заданном направлении;
    - с переступанием через веревку (палку, кубики, обручи);
    - парами;
    - по кругу, взявшись за руки;
    - в колонне друг за другом;
    - змейкой между предметами (стульчиками, кубиками, кеглями);
    - по дорожке (ширина 15-20 см);
    - по наклонной доске (высота 25-30см, ширина 15-20см);
    - с перешагиванием предметов (высота 25-30см);
    - "канавки" (ширина 15 см).

    Второе полугодие:

    - ходьба по гимнастической скамейке;
    - в колонне по одному;
    - на носках, с предметом в руках;
    - со сменой темпа и ритма;
    - с остановкой и сменой направления;
    - по извилистому шнуру, кирпичикам;
    - с перешагиванием предметов (высота 25-30);
    - "канавки" (ширина 15см);
    - по бревну сос стесанной поверхностью (ширина 12 см);
    - на месте (шаг вперед, вбок, назад, кружится).

    Добавлено (10.10.2007, 13:49)
    ---------------------------------------------

    Формирование хватательных движений

    При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬHЫХ ДВИЖЕHИЙ, следует насторожиться, если к концу

    1. 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
    2. 3-го мес. не разглядывает свои ручки;
    3. 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
    4. 6-го мес. не может ухватить кубик;
    5. 8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцам пуговицу
    6. 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;
    7. 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
    8. 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков;
    9. 20-го мес. не может чертить прямые линии;
    10. 24-го мес. не может отвинтить крышку от банки;
    11. 33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой;
    12. 36-го мес. не может налить воду в чашку.

    Добавлено (10.10.2007, 13:51)
    ---------------------------------------------

    Слух и зрение

    Подзрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕHИЯ могут возникнуть, если к концу

    1. 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
    2. 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
    3. 3-го мес. не ищет глазами, откудазвенит колокольчик;
    4. 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
    5. 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
    6. 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;
    7. 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;
    8. 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;
    9.10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;
    10.12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам;
    11.15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
    12.24-го мес. не может отличить сьедобное от несьедобного;
    13.32-го мес. не может выложить кубики в одну линию.

    Добавлено (10.10.2007, 14:01)
    ---------------------------------------------

    Развитие речи

    Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

    Если к концу

    1. 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;
    2. 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;
    3. 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа ?");
    4. 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
    5. 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;
    6. 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания;
    7. 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
    8. 15-го мес. не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
    9. 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов;
    10. 20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
    11. 29-го мес. не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
    12. 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная;
    13. 37-го мес. не может ответитьна вопрос, как его имя и фамилия.

    Добавлено (10.10.2007, 14:02)
    ---------------------------------------------

    Развитие ребенка в социальном плане

    Обратитесь к врачу, если ребенок к концу

    1. 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
    2. 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
    3. 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему; 4. 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;
    5. 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
    6. 6-го мес. не проситься "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;
    7. 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;
    8. 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку;
    9. 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
    10. 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
    11. 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
    12. 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
    13. 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;
    14. 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;
    15. 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хоз.дела;
    16. 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки;
    17. 29-го мес. еще не может словами попросить еду;
    18. 30-го мес. не может один есть ложкой;
    19. 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение "Я", не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет."



    Все мы ангелы с одним крылом, и, чтобы взлететь, нам нужно лишь обняться крепко-крепко...
     
    Интересный форум » Любовь и счастье в семье » Педагогический совет » Схема развития ребенка
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024