Меню сайта

    Наш опрос
    Что для вас - георгиевская ленточка?
    Всего ответов: 511

    Статистика

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Добро пожаловать в форум !!!


    Воскресенье, 28.04.2024, 02:08
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Хината  
    Интересный форум » Уголок интеллектуалов » История и культура разных народов » Воспитание и образование в Греции.
    Воспитание и образование в Греции.
    ХинатаДата: Среда, 05.03.2008, 16:30 | Сообщение # 1
    -=Админка=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1935
    Репутация: 33
    Статус: Отсутствует
    Воспитание и образование в Греции.

    Жизнь в полисе требовала от гражданина обладать определенными качествами, что достигалось в результате воспитания. С древнейших времен отец играл в воспитании сына решающую роль, и в пример ему ставились поколения минувшие. Начиная с семи лет мальчик поступал под опеку отца. В богатых семьях мальчики под руководством наставников получали навыки обращения с оружием, обучались музыке и танцам. Это было необходимо для участия в религиозных обрядах и празднествах. Надежную подготовку к участию в общественной жизни давало овладение ораторским искусством. Готовили и к жизни практической: учили вести хозяйство, водили наблюдать, как работают в поле и винограднике. Девочки под опекой матери на женской половине – гинекее – учились прясть, ткать вести домашнее хозяйство, практиковались в лечении домочадцев. Существовали школы, где девочки обучались вместе с мальчиками, но от участия в литературных бесед они были отстранены. В Спарте воспитание девочек мало отличалось от мальчиков: на первом месте стояла физическая сила и выносливость, они занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их назначением было рожать защитников. На Крите мальчики в 14 лет начинали систематически заниматься физическими упражнениями, в 18 лет их как совершеннолетних включали в особые товарищества, называвшиеся гетериями. В Афинах обучение не было юридически обязательным, но считалось моральным долгом родителей по отношению к детям. Платон даже полагал, что дети должны быть свободны от обязательств перед родителями, если те не выучили их хотя бы какому-то ремеслу. В Афинах почти все граждане были грамотными к 5 в до н.э. В Греции программа обучения охватывала и приравнивала друг к другу воспитание интеллектуальное, музыкальное и физическое. Это было связано с особенностями греческой культуры, в которой воспитание понималось как неразрывное единство “гимнастического” и “мусического”, как развитие физическое и умственное одновременно. Синтезом этих двух элементов должно было стать классическое равновесие тела и духа, идеал калокагатии – красоты и добра, слитых в человеке воедино. Понятие калокагатии стало выражением гражданских и этических ценностей античного общества, воплощенных в гармонично развитой личности. Афиняне стремились к полному, всестороннему раскрытию способностей человека, в то время как спартанцы заботились главным образом о воспитании физическом, призванному дать государству защитника – сильного, дисциплинированного воина. Стремились прежде всего обучать добродетели – аретэ. Мальчикам в Греции полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба. Грамматист – учитель грамоты – обучал детей письму и чтению, давал им основные понятия о счете. “Тетрадями” служили деревянные таблички, покрытые воском. Овладев грамотой, ученики изучали старых писателей, прежде всего Гомера и Эзопа, затем поэмы Гесиода, стихотворения Солона, разучивали гимны в честь богов. Тут подключался кифарист, дававший навыки игры на лире или кифаре. Дополнял систему образования педотриб – учитель гимнастики. Под его руководством в палестрах или гимнасиях дети соревновались в беге, прыжках, метании копья и диска. Для более качественной подготовки будущих воинов был введен институт эфебии (эфеб – подросток, достигший 16-18 лет). Она была обязательна для всех афинских граждан и длилась 4 (позже 2) года: после года учения эфебы несли службу в гарнизонах и на сторожевых постах в приграничной Аттике. Гимнастикой с эфебами занимался педотриб, а военным делом – дидаскал. Впоследствии эфебия сократилась до 1 года и стала добровольной, главное внимание стали обращать на интеллектуальное и эстетическое развитие (философия, литература, риторика, музыка), эфебия приобрела элитарный характер. Жизнь эфебов проходила в гимнасии. Существовала организация, объединявшая молодых мужчин (неой) “после эфебии”. Группа называлась синодом, имела секретаря и казначея, подчинялись гимнасиарху. Целью воспитания была подготовка добропорядочного гражданина. Эту же цель ставили позже софисты. Основное внимание уделялось обучению риторике – искусству произнесения речей, а также эвристике – искусству спора и опровержения любыми способами аргументов противника. Упражняли также память (метахтоника), также изучали историю.

    В Спарте 7 лет от роду мальчики переходили под опеку государства. Включенный в отряд – илу (агелу), после 4-хлетней подготовки подросток приступал к более серьезным занятиям (в 12 лет), которые завершал в 20 в звании ирена – зрелого юноши. Интеллектуальная подготовка спартанцев ограничивалась умением читать и писать, знанием нескольких военных и религиозных песен, и сведениями об истории религии, обрядах, традициях Спарты. В конце обучения юноши подвергались испытаниям: их секли перед алтарем Артемиды (должны были вынести безе стонов, случались смертельные исходы), вторым испытанием была криптия (хождение зимой босиком, спанье без постелей, обслуживание самого себя, скитание днем и ночью по всей стране). Криптией также называли убийства илотов, дабы приучить спартанцев к крови. Целый год молодой человек блуждал по горам и долам, скрываясь так, чтобы его нельзя было найти, сам добывал себе пищу, спал мало и всякий час был начеку, чтобы его не выследили и не застали врасплох. Успешно пройдя криптию, юноша мог быть допущен к совместным трапезам мужчин – фидитиям. Полноправным гражданином спартиат становился лишь к 30 годам.

    Древние греки не только создали демократичную, основывающуюся на жизнелюбии, находящуюся в вечном поиске культуру, но и способствовали ее распространению по всей ойкумене (обитаемому миру).



    Все мы ангелы с одним крылом, и, чтобы взлететь, нам нужно лишь обняться крепко-крепко...
     
    ГостьДата: Пятница, 10.10.2008, 05:15 | Сообщение # 2
    Группа: Гость





    Солнышко,
     
    ХинатаДата: Пятница, 10.10.2008, 12:28 | Сообщение # 3
    -=Админка=-
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1935
    Репутация: 33
    Статус: Отсутствует
    Quote (Гость)
    Солнышко,

    Что ?



    Все мы ангелы с одним крылом, и, чтобы взлететь, нам нужно лишь обняться крепко-крепко...
     
    Интересный форум » Уголок интеллектуалов » История и культура разных народов » Воспитание и образование в Греции.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024